03.10.2025

В Capital Group назвали главные критерии востребованной среды для детей в составе жилых проектов

Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева приняла участие в конференции-фестивале «Среда для детей будущего» и рассказала об основных критериях и факторах, которые необходимо учитывать для создания востребованной инфраструктуры для детей в составе жилых комплексов.

«Ошибочно думать, что концепция будущей среды для детей в жилом комплексе зависит от сегмента – дети независимо от класса жилья должны иметь пространства для игр, развития и отдыха, что предусмотрено определенными нормативами. В первую очередь концепция и наполнение детской инфраструктуры определяется масштабом проекта и его расположением», – подчеркнула Оксана Дивеева в своем выступлении.

Например, если проект камерный и включает в себя не более 150 квартир, то создавать на его территории зону для малышей с песочницей – не эффективно. Востребованность такой инфраструктуры очень короткая – не более 3 лет, а небольшое количество квартир в подобных проектах свидетельствует о более низком числе маленьких жителей и достаточно долгом периоде смены поколений. Поэтому в этих проектах лучше всего проектировать семейные решения, объединяющие детей и их родителей, которые практически всегда будут интересны и востребованы у разных поколений.

Также при проектировании детских зон в составе ЖК важно учитывать локацию и ближайшую инфраструктуру. Например, если комплекс располагается в шаговой доступности от парка с детскими площадками, как Capital Towers, то проектировать на его территории детскую площадку будет неэффективно.

Что касается масштабных проектов, то Оксана Дивеева привела пример реализуемого сейчас компанией жилого комплекса на набережной Тараса Шевченко. «Бадаевский» – большой комплекс, поэтому для него разработана концепция с богатой и разнообразной детской инфраструктурой, которая будет востребована не только у резидентов, но и у жителей района Дорогомилово.

«Поскольку комплекс поднят на 35-метровые колонны, то под ним будет разбит новый для Москвы парк площадью в 4 Га с площадками и зонами для детей всех возрастных групп, а на всей территории предусмотрена детская навигация, рассчитанная на рост и интересы маленьких посетителей – рассказала директор по продажам Capital Group. –  В одном из исторических корпусов бывшего пивоваренного завода откроется детский центр с различными секциями и кружками, который также будет доступен для всех желающих и обогатит инфраструктуру района и центра города».

Оксана Дивеева также отметила, что у компании Capital Group глобальный подход к формированию среды для детей будущего. Так компания уже более 10 лет развивает направление «искусство в девелопменте», интегрируя в свои проекты арт-объекты. Это не только добавляет эстетическую привлекательность, но и формирует вкус и интерес к прекрасному у подрастающего поколения.

Итогом выступления стал конкурс среди участников мероприятия на самый интересный вопрос спикеру. Победитель получил приз от представителя Capital Group – коллекцию сувениров, специально разработанную для детей от «Бадаевского», которая включает сказочного персонажа Бадазавра.