28.11.2025
По мнению аналитиков консалтинговой компании CORE.XP торговая галерея на территории жилого квартала «Золотой» от Capital Group может стать инфраструктурным узлом для района Замоскворечье, где на фоне высоких темпов строительства жилых комплексов наблюдается дефицит объектов торговли, сервиса и общественных пространств.
В столице фиксируется новый градостроительный тренд: центральные и престижные районы Москвы активно застраиваются премиальным жильем, однако предложение для размещения коммерческой инфраструктуры соответствующего уровня пока не обеспечивает равноценный темп. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования консалтинговой компании CORE.XP и девелопера Capital Group.
В частности, рынок стрит-ретейла районов Замоскворечье и Якиманка характеризуется почти полным отсутствием предложений, соответствующих требованиям люксовых брендов. Площади здесь представлены в основном первыми этажами жилых домов, не приспособленных под флагманские форматы российских и международных марок. Такие помещения имеют ограниченные витринные линии, недостаточную глубину торгового зала и технические параметры, не соответствующие стандартам luxury-ретейла. В результате бренды премиального сегмента просто не рассматривают эти районы Москвы в качестве потенциальной территории для размещения. Этот дефицит форматных лотов сформировал устойчивый разрыв между покупательским потенциалом локации и невозможностью его конвертировать.
«По данным девелоперов, до 2029 года в округе планируется ввод 18 новых жилых комплексов, что значительно увеличит нагрузку на действующие объекты торговли, сервиса и общественных пространств. Похожие процессы уже наблюдаются и в других крупных городах России, где центральные районы активно привлекают инвестиции в жильё, но не получают сопоставимого обновления инфраструктуры», – отметила директор, руководитель отдела по работе с торговыми площадями CORE.XP Евгения Прилуцкая.
На фоне такого дефицита отдельные объекты становятся фактическими инфраструктурными узлами для целых микрорайонов. В Якиманке эту роль сегодня выполняет жилой квартал «Золотой» на Софийской набережной — проект, который благодаря своему расположению обеспечивает жителей окрестных домов доступом к необходимым сервисам и стрит-ритейлу.
«Пример Якиманки и Замоскворечья демонстрирует, что даже при высоком покупательском потенциале локации торговый бизнес в полной мере не может реализовать свой потенциал из‑за отсутствия подходящих форматов. Это не просто вопрос эстетики — речь о базовых технических параметрах: глубине помещений, витринных линиях, инженерных решениях, без которых невозможно создать пространство уровня luxury‑ретейла. Наш опыт работы над кварталом “Золотой” показывает: продуманная интеграция коммерческой инфраструктуры в жилой проект способна планомерно компенсировать этот дефицит», — прокомментировала начальник управления коммерческой недвижимости Capital Group Анна Куркова.
Уже сейчас в пешей доступности комплекса, согласно исследованию рынка, формируется значительная аудитория:
— более 9 000 человек дневного населения, включая сотрудников 29 бизнес-центров;
— гости отелей с номерным фондом 571 номер;
— туристы, посещающие близлежащие культурные объекты;
— жители премиальных домов, число которых будет расти в ближайшие годы.