25.05.2023
Capital Group – на выставке «АРХ Москва»
24-27 мая в Гостином дворе проходит главное отраслевое событие в мире архитектуры – выставка-форум архитектуры и дизайна «АРХ Москва». Capital Group ежегодно принимает участие в качестве приглашенного эксперта – а проекты компании представляют партнеры-архитекторы и проектировщики.
В четверг, 25 мая, директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева выступила в кейс-сессии «Жилые концепты и их покупатели», организованной «Школой девелопера». На сессии эксперты рассмотрели проблему дифференциации различных покупательских аудиторий по их потребительским характеристикам и обсудили, нужно ли создавать жилье специально для одиночек, для марафонцев, для шопоголиков, студенческое и корпоративное, кампусы, хостелы, коливинги.
Как напомнила Оксана Дивеева, практика строительства жилья – и даже целых городов – под определенные сегменты аудитории – далеко не новая. Так, в 20-м веке активно развивались моногорода: шахтерские, научные, военные, промышленные и другие. Сегодня есть примеры городов, создаваемых для IT-специалистов, исследователей. В то же время, для мегаполисов и для коммерческих девелоперов такие проекты нецелесообразны – поскольку они призваны решать в первую очередь социальные инициативы, такие как развитие науки или определенных отраслей экономики, создание комьюнити и другие.
В элитном сегменте девелопер, наоборот, должен учитывать максимальное разнообразие интересов жителей – чтобы обеспечить разнообразный досуг в центре экономической и культурной жизни страны. Так, в жилом квартале «Золотой» прямо напротив Кремля Capital Group создала беспрецедентную по масштабу инфраструктуру площадью 20 тыс. кв. м – здесь предусмотрен собственный фитнес-центр с бассейном, спа со всевозможными процедурами, галерея бутиков, кафе, детский центр, рестораны с именитыми шеф-поварами. Жителям не придется даже покидать территорию своего дома, чтобы получить все необходимые услуги. Меняющиеся запросы аудитории учитываются и в планировках жилых комплексов: в комплексе небоскребов Capital Towers на Краснопресненской набережной предусмотрено сразу 15 вариантов квартир с двумя спальнями – чтобы каждый житель мог выбрать площадь, исходя из собственных предпочтений и потребностей.
Безусловно, при создании девелоперских проектов необходимо понимать аудиторию покупателей – но мыслить более широкими категориями – и определять не просто увлечения потенциальных клиентов, а их образ жизни. Например, «Бадаевский» выбирают покупатели, которые привыкли мыслить авангардно, – те, кто его покупает, больше не смотрят никакие другие объекты – «приходят именно за ним».
Более того, на выставке «АРХ Москва» в этом году есть возможность на стенде проектного бюро Marks Group – проектировщика объекта –надеть VR-очки и оценить флагманский проект Capital Group «Бадаевский» буквально изнутри: своими глазами увидеть масштаб проекта, прогуляться по территории комплекса, вдохновиться видом из окна, посетить входные группы и лобби и даже заглянуть в интерьеры.